Химико-технологический институт (ХТИ) является одним из ведущих подразделений Уральского федерального университета — утверждает директор института Михаил Вараксин. Конкурентные преимущества института связаны с его почти 100-летней историей, глубокими научными и образовательными традициями, а также высококвалифицированными сотрудниками, обладающими богатым опытом в решении разноплановых фундаментальных и прикладных задач в области современной химии и химической технологии. ХТИ — яркий пример успешного взаимодействия добрых традиций старой школы и передовых тенденций в области науки, образования и инновационной деятельности.
Стать своим до поступления
— Нынешние школьники — это будущие студенты. Михаил Викторович, расскажите, пожалуйста, какие существуют способы работы с абитуриентами?
— Химико-технологический институт большое внимание уделяет работе со школьниками. Многих из тех, кто к нам приходит учиться, мы уже хорошо знаем — познакомились с ними на олимпиадах, летних школах, конкурсах, а также благодаря совместным проектам с рядом учебных заведений среднего образования.
Вот одни из последних примеров. В январе 2022 года проходила Уральская проектная смена в образовательном центре «Сириус» (Сочи). Химико-технологический институт в рамках школы талантов реализовывал научно-исследовательские проекты. Стоит отметить, что командная проектная работа позволила приобрести массу умений: исследовательские (генерирование идей, выбор лучшего решения), оценочные (оценивать результат своей деятельности и деятельности других), информационные (осуществлять поиск нужной информации, литературы), презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать средства наглядности, демонстрировать артистические возможности). И, конечно же, социальное взаимодействие — ребята научились работать в команде, оказывать помощь друг другу, следить за ходом работы и вносить нужные корректировки.
Второй пример — это проведение олимпиады Научно-технологической инициативы (НТИ) по профилю «Новые материалы и сенсоры». 47 школьников на протяжении пяти дней проводили опыты в лабораториях химико-технологического институтов. Три из четырех задач решались на базе химико-технологического института. Финалисты определяли содержание нитратов в овощах и фруктах, долю тяжелых металлов в окружающей среде, создавали сенсоры для определения взрывчатых веществ, синтезировали наноматериалы. По итогам работы команды защищали проекты.
Также преподаватели и магистранты ХТИ ежегодно принимают участие во всероссийском и региональных химических турнирах школьников. В этом году финал всероссийского турнира впервые проводился в Екатеринбурге, в стенах Уральского федерального университета. Химический турнир — это командное мероприятие для школьников, желающих попробовать свои силы в решении сложных и творческих задач. Участникам примерно за полтора месяца до начала объявляется список заданий, которые необходимо решить в его рамках. В отличие от олимпиад, это задания открытого типа, не предполагающие единственного ответа, для их решения необходимо провести небольшое исследование, работать с литературными источниками и проявлять творческие способности. Для ребят был проведен заочный этап, затем после проверки конкурсных заданий — очный. В рамках очного этапа ребята смогли ознакомиться с университетом, сходить на экскурсии в институты, реализующие химию. Также абитуриенты поработали над химическими задачами, провели своими руками демонстрационные опыты, задали интересующие вопросы сотрудникам институтов. Также стоит отметить, что в подготовке турнира активное участие принимали студенты ХТИ, т. е. на деле реализовалась связка преподаватель-студент-школьник. Это важно, когда школьники, еще обучаясь в школе, могут познакомиться с институтами, их работой, чтобы правильно сделать свой выбор.
Также химико-технологический институт проводит региональный этап всероссийской олимпиады школьников по химии. Один день олимпиады теоретический, а во второй ребята решают задания практического тура в лабораториях ХТИ. Нужно отметить, что многие справились с поставленными задачами!
В 2018-2019 гг. на базе нового подразделения ХТИ — инновационного центра химико-фармацевтических технологий реализовалась еще одна идея — проектная работа со школьниками. Первая группа, с которой занимаются преподаватели ХТИ, — ученики ряда школ Екатеринбурга и Березовского. На занятиях ребята знакомятся с увлекательным миром химии, изучают азы этой науки. Уроки включают в себя не только теоретическое, но и практическое освоение глав химии. Пройденный материал ученики закрепляют решением задач различных уровней сложности и постановкой эксперимента, включая его планирование, проведение, описание и подведение итогов. Так, сейчас в командах идет творческий процесс по созданию индикаторов на основе растительного сырья. Совсем скоро у школьников будет отчетная конференция по результатам их работы. В мае 2022 года к работе активно подключились десятиклассники университетского лицея — специализированного учебно-научного центра УрФУ. Обучающиеся СУНЦа были привлечены в состав команд молодых ученых ХТИ для реализации задач научно-инновационных проектов в рамках действующих грантов Российского научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, Федеральных целевых программ и др. В планах привлечение ребят и из других школ нашего региона.
Получить студенческий билет и профессию мечты
— Как именно строится приемная кампания — 2022? С помощью чего привлекаете будущих студентов?
— Приемная кампания — 2022 химико-технологического института стартовала еще летом 2021 года. Мы работали со школьниками Екатеринбурга в рамках летних научных школ и «Школы успешного абитуриента». В течение осени-зимы провели более 40 экскурсий по институту для будущих абитуриентов из городов Свердловской области (Екатеринбург, Ревда, Новоуральск, Верхняя Пышма, Лесной и др.), Челябинской области (Миасс, Снежинск, Озерск), Кургана, Ижевска, Сарапула и др. Наши преподаватели читали лекции и проводили лабораторные занятия в рамках химического турнира, олимпиады НТИ, «Тест-драйва», школьных Дней науки. Кроме того, мы проводили и готовы проводить индивидуальные экскурсии по лабораториям нашего института. В этом году на экскурсии были даже ученики 1–2-х классов!
— Первый вопрос, который возникает у абитуриентов, связан с выбором траектории образования. Какие направления подготовки реализуются в ХТИ? Какие профессии может получить абитуриент и в чем уникальность образования именно в вашем институте?
— Актуальная информация об образовательных программах, а также в целом об институте на русском и английском языках представлена на сайте ХТИ. Прошу активно пользоваться сайтом hti.urfu.ru.
В 2022 году ХТИ осуществляет набор по трем программам бакалавриата. Первое, самое крупное направление, — это 18.03.01 «Химическая технология». Полтора года все студенты этого направления учатся по единой программе, а затем выбирают образовательные траектории. Эти траектории условно можно разбить на траектории органического и неорганического профиля.
К органическим траекториям подготовки относятся «Химическая технология органических веществ», «Химическая технология синтетических биологически активных веществ», «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» и «Инструментальные методы анализа природных и технических объектов». Выпускники данного направления работают на предприятиях по производству лекарственных препаратов, в научно-исследовательских институтах, прежде всего в Российской академии наук, в лабораториях Роспотребнадзора, ФСБ, преподают в вузах. Вообще химия везде, поэтому зеленый свет ребятам будет и на заводах, связанных с производством полимерных материалов, резиново-технических изделий, пластиков, новых композиционных материалов, нефтехимией и газопереработкой, химическими реактивами.
К неорганическим траекториям относятся «Технология электрохимических производств», «Химическая технология неорганических веществ и «Физико-химические технологии материалов электронной техники и энергетики». Выпускники этих траекторий обязательно найдут работу на предприятиях по нанесению защитно-декоративных покрытий, производству химических источников электрической энергии, топливных элементов, электрохимической защиты от коррозии, минеральных удобрений, продуктов многотоннажной химии, химических реактивов. Хорошие перспективы имеют выпускники, владеющие технологиями производства печатных плат для современной электроники, выращивания оптико-волоконных материалов — средств связи XXI века, создания сенсорных элементов тепловидения и систем вооружений.
Второе направление — 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии». В рамках этого направления реализуются две траектории: «Машины и аппараты химических производств» и «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». Выпускники данных траекторий востребованы в научно-исследовательских, проектных институтах, в высокотехнологичных компьютеризированных производствах нефтехимического и нефтегазоперерабатывающего комплексов, атомной отрасли, лабораториях Роспотребнадзора и предприятиях Водоканала.
Третье направление подготовки бакалавров — 19.03.01 «Биотехнология». Выпускники будут востребованы на предприятиях по получению антибиотиков и вакцин, витаминных препаратов, биологически активных веществ, продуктов генной инженерии, вакцин, пробиотиков, кисломолочных продуктов и слабоалкогольных напитков, гомогенизированных соков, биотоплива.
На направлениях «Химическая технология» и «Биотехнология» имеется также заочная форма обучения (5 лет).
— Есть ли возможность для поступления у выпускников колледжей и техникумов?
— Традиционно к нам поступают не только вчерашние школьники, но и выпускники колледжей и техникумов. Для поступления на ХТИ (по любому направлению) выпускникам этих учебных заведений необходимо сдать компьютерное тестирование по математике, химии и русскому языку (либо надо иметь результаты ЕГЭ).
— А возможно ли перевестись в ХТИ студентам из УрФУ и других вузов?
— Студенты могут переводиться в химико-технологический институт из других вузов на бюджет. У нас успешно осуществляется подобная практика. Бюджетные места освобождаются после первой сессии — мы отсеиваем тех, кто не хочет учиться. Поэтому бюджетные места у нас, как правило, есть. В прошлом учебном году к нам перешли ребята как из других институтов УрФУ, так и из Южно-Уральского университета, Омского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного технологического института (технический университет). Единственная сложность при переводе из других университетов — разница в программе, которую необходимо будет ликвидировать. Самое оптимальное для студента время перевода, на мой взгляд, после 1–2-го курсов, так как разница в программе не особо ощутима. Возможен и перевод с контрактной формы обучения.
— К сожалению, не всем школьникам удастся поступить на бюджет. Какова стоимость обучения для студентов контрактной формы и возможны ли скидки?
— На ХТИ также ведется прием и на контрактную форму обучения. Предусмотрена также гибкая система скидок. Подробную информацию можно получить на сайте.
— Какие бытовые условия будут созданы для первокурсников из других городов?
— Всем иногородним студентам первого курса будет предоставлено общежитие в объединенном студенческом городке УрФУ. Наши студенты проживают по адресу Коминтерна, 1а (14-й студенческий корпус, в комнатах по 3-4 человека), Малышева, 144 (5-й студенческий корпус), Комсомольская, 66а (13-й студенческий корпус). Общежития секционного типа. Желающие могут прийти и посмотреть условия проживания (считаю, что они вполне приемлемые).
Учиться в институте насыщенно.
— Перейдем, пожалуй, к самой главной части — учебной. Как можно охарактеризовать профессорско-преподавательский состав института?
— Вообще могу сказать нескромно: преподавательский состав в ХТИ лучший в университете. У нас все имеют ученую степень доктора или кандидата наук. ХТИ — институт в университете, где работают сразу три академика и один член-корреспондент РАН. То есть те самые люди, которые пишут учебники и делают научные открытия. На многих кафедрах много молодых ученых, которые совсем недавно защитили кандидатские диссертации.
К нам регулярно приезжают профессора из Германии, Южной Африки, Англии, Бельгии, Австрии, Китая. Другая хорошая традиция — проведение молодежных научных школ, конференций. УрФУ и химико-технологический институт являлись соорганизаторами ХХ Менделеевского съезда по общей и прикладной химии, который проходил в Екатеринбурге. В рамках съезда была организована работа научных секций, сателлитных симпозиумов, круглых столов, турнира школьников, повышение квалификации учителей химии, стратегическая сессия молодых ученых. Наши студенты принимают самое активное участие в таких мероприятиях — выступают с устными и стендовыми докладами, решают олимпиадные задачи, работают волонтерами. Ежегодно мы совместно с коллегами проводим Международную конференцию «Современные синтетические методологии для создания лекарственных препаратов» в ноябре.
— Какие возможности есть для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре?
— В нашем институте возможно продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре. Все существующие магистерские программы сформированы по модульному принципу и предоставляют студенту право самому выбирать свою индивидуальную образовательную траекторию. Особенно уникальны программы по направлению «Химическая технология» и «Биотехнология»— в уральском регионе таких программ еще нет.
В 2021 году в рамках данного направления будет осуществляться набор на следующие программы: «Химическая технология материалов электроники, сенсорной аналитики и неорганических веществ»; «Химическая технология природных энергоносителей, продуктов нефтехимии и полимеров»; «Электрохимический синтез материалов и защита от коррозии»; «Организация производства химико-фармацевтических препаратов».
Есть у нас и особенные программы и в направлении «Биотехнология»: «Молекулярная биотехнология и биоинженерия»; «Пищевая биотехнология / Food Biotechnology (на английском языке)»; «Клеточные и генные технологии в косметологии, фармацевтике и медицине будущего».
К нам постоянно обращаются предприятия за специалистами данного направления, ведь таких мало где выпускают в нашей стране, а на Урале ХТИ УрФУ точно вне конкуренции.
Также предусмотрены программы направления «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»: «Машины и аппараты химических и атомных производств».
Мы готовим специалистов для предприятий Росатома, Газпрома и других крупных карпораций, наша приборная база позволяет проводить практически любые исследования.
Особого внимания заслуживает междисциплинарная магистерская программа нового формата «Живые системы. Перспективные химико-фармацевтические и биотехнологии: исследования и разработки», которая позволяет обучающимся получить уникальный опыт работы с ведущими учеными и высококвалифицированными специалистами-практиками. Базовой площадкой программы является – Научно-образовательный и инновационный центр химико-фармацевтических технологий УрФУ с молодежной командой и самым современным оборудованием. На эту программу можно поступить сразу из трех направлений (химия, химическая технология, биотехнология) и можно выбрать один из двух треков:
- академический (исследовательский, ориентированный на плавный переход от магистратуры к аспирантуре и дальнейшему академическому росту)
или
- прикладной (профессиональный, ориентированный на реальный сектор экономики).
Студенты занимают центральное место в нашей исследовательской и практической работе. Они присоединяются к нашей академической семье в работе, чтобы заниматься вопросами на фронтире науки и технологии для решения задач в области естественных наук и смежных областей, с которыми сегодня сталкивается современный мир. Выпускники становятся экспертами в таких областях, как разработка лекарственных средств (от цифрового моделирования взаимодействия синтезированной молекулы с биологической мишенью до продажи в аптеке) в отношении вирусных инфекций, онкологических, нейродегенеративных заболеваний; инновационных биотехнологических продуктов для медицины и промышленности; персонализированных средств диагностики и методов анализа живых систем.
А что касается аспирантуры, мы всегда славились молодыми учеными. Аспирантура открывает новые возможности: кроме наших собственных современных лабораторий, молодые ученые много времени проводят в УрО РАН, стажируются за границей. Так институт готовит кадры высшей квалификации.
Дирекция ХТИ поддерживает все начинания студентов. Традиционно наши студенты успешно участвуют и становятся лауреатами Всероссийской и олимпиады по неорганической химии (Казань), Всероссийской олимпиады по химической технологии органических веществ (Самара), Всероссийской олимпиады по процессам и аппаратам химической технологии (Уфа), Международной интернет-олимпиады по химии и экологии (Йошкар-Ола) и др.
Еще раз хочу подчеркнуть, что более подробная информация изложена на сайте института, прощу активно им пользоваться, задавать вопросы сотрудникам дирекции и приемной комиссии.
— Что вы можете сказать о партнерах института? Как они взаимодействуют с институтом и студентами?
— Химико-технологический институт УрФУ, ранее известный как химфак УПИ, славится своими выпускниками: это Чупахин Олег Николаевич, академик, научный руководитель Института органического синтеза УрО РАН и профессор кафедры органической и биомолекулярной химии ХТИ; Чарушин Валерий Николаевич, вице-президент Российской академии наук, председатель Уральского отделения и заведующий кафедрой органической и биомолекулярной химии; Хомяков Анатолий Павлович, глава Ростехнадзора, отвечающий за всю радиационную безопасность в регионе; Смирнов Николай Борисович, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области; Казакова Виктория Владимировна, министр промышленности Свердловской области; Дмитрий Соколов и Сергей Исаев, участники шоу «Уральские пельмени»; Глеб Панфилов, кинорежиссер. Перечислять можно бесконечно, могу сказать, что выпускники ХТИ добиваются успеха в любой области.
Уже с первого курса нашими студентами заинтересованы крупнейшие предприятия, от которых к нам поступает много заявок. Например, если пойти в концерн «Калина», то в научно-исследовательском центре 90 % сотрудников — выпускники химико-технологического института. «Тобольск-Полимер» (компания «СИБУР»), Ирбитский химфармзавод, «Завод Медсинтез» (Новоуральск), «Уралэлектромедь» (Верхняя Пышма), «Русский хром 1915» (Первоуральск), «СвердНИИХиммаш», завод имени Калинина (ЗиК), Уралтрансгаз, уральский завод РТИ, «ООО «Патра» ОПХ (Екатеринбург), «Метафракс» (Губаха, Пермский край), ООО «Биосинтез» (Пенза), Новотроицкий завод хромовых соединений (Оренбургская область), «Уралхимприбор» (Лесной), винзавод «Фанагория» (Краснодарский край) — это тоже наши постоянные партнеры в вопросе трудоустройства студентов и выпускников. В последнее время очень часто с нашими студентами встречаются представители крупнейших компаний — «Газпром», «Лукойл», «Росатом», «Р-Фарм», «Биокад». На Урале очень много предприятий пищевой промышленности, малого бизнеса, поэтому везде задействованы наши студенты и выпускники.
Я могу сказать, что трудоустройство у нас 95–98 %. Понятно, что нельзя взять предприятие и сказать, что оно химической направленности или не химической. На каждом предприятии имеются аналитические лаборатории, а в компаниях, занимающихся продажей химического оборудования, химических реагентов, продуктов нефтепереработки без химического образования карьеру построить тоже невозможно. Если считать и их, то 100-процентная занятость.
— Какие инструменты используются для мотивации студентов? Повышенные и именные стипендии, стажировки...
— Все направления, которые реализуются на химфаке, относятся к приоритетным направлениям развития экономики РФ, поэтому мы участвуем в конкурсе президентских и правительственных стипендий в области. В 2020/21 учебном году у нас более 30 человек получали повышенную стипендию Президента РФ и правительства РФ по приоритетным направлениям развития экономики. У нас есть также стипендиаты Президента РФ, губернатора Свердловской области, первого Президента России Бориса Ельцина, стипендиаты компании «Уралтрансгаз», восемь человек стали лауреатами стипендии «Р-Фарм». Есть студенты, которые получают повышенные стипендии за хорошую и отличную учебу и участие в научной жизни института. Поэтому некоторые наши студенты «зарабатывают» в месяц до 25 тысяч руб.
Кроме финансовой стороны, студенты-отличники всегда задействованы в науке и имеют возможность работать на лучшем оборудовании института, в лучших научных центрах и даже ездят на стажировки в европейские и азиатские университеты.
Сделать свою студенческую жизнь ярче.
— Остановимся на научно-исследовательской работе в институте. Расскажите, какие возможности есть у студентов в этой сфере?
На базе химико-технологического института реализуются два стратегических проекта государственной программы «Приоритет-2030»: «Материалы и технологии для водородной и ядерной энергетики» и «Дизайн и технологии функциональных материалов и систем»
Основными направлениями стратпроекта по водородным технологиям являются:
- Разработка физико-химических основ технологии получения высокочистых оксидов редких и редкоземельных элементов, перспективных для применения в твердооксидных топливных элементах (ТОТЭ), высокотемпературных электролизерах (ТОЭ) для производства водорода, а также для устройств фотовольтаики и возобновляемой энергетики;
- Разработка научных основ целенаправленного тонкопленочного химического синтеза, обеспечивающего получение материалов с требуемыми функциональными свойствами;
- Синтез и изучение электрофизических характеристик функциональных материалов и сложных композиций на их основе для формирования единичных элементов электрохимических устройств твердооксидного типа;
- Разработка состава топливной соли и промежуточного теплоносителя жидкосолевого реактора сжигателя (ЖСР-С), изучение физико-химических свойств солевых композиций и поведения конструкционных материалов;
- Синтез новых органических соединений с полупроводниковыми свойствами и разработка на их основе высокопроизводительных электронных устройств. Создание ковалентных органических каркасов (COF) для гетерогенного катализа и хранения водорода.
Основные направления стратпроекта по функциональным органическим, гибридным материалам и биомолекулярным технологиям являются:
- Поиск новых и развитие существующих методов и приемов направленного синтеза/функционализации органических и гибридных соединений на базе зеленых (ресурсо- и энергосберегающих) технологий (С-Н функционализация, one-pot & solvent-free процессы, механохимические технологии, управляемые и активируемые видимым светом и/или УФ-облучением синтетические методы и др.);
- Синтез перспективных органических материалов на основе оригинальных фармакоактивных малых молекул гетероциклического ряда, обладающих низкой токсичностью и биомишень-специфическим действием в отношении вирусных инфекций, онкологических, нейродегенеративных, эндокринных заболевания и др., а также гибридных функциональных материалов для электрохимической и флуоресцентной сенсорики;
- Комплексное исследование свойств, включая методы цифрового моделирования и таргетированного (био)скрининга, ориентированные на направленный поиск технологий преобразования разработанных материалов в высокотехнологичные продукты и устройства для сохранения здоровья, повышения качества жизни и здоровья человека (оригинальные химико- фармацевтические и биомедицинские препараты в отношении социально- значимых заболеваний), мониторинга и улучшения качества окружающей среды (портативные сенсорные устройства для мониторинга параметров живых систем, технических объектов, пищевых продуктов, фармпрепаратов и др.).
Стратегические проекты развития ХТИ ориентированы на создание и развитие системы магистерско-аспирантских школ в рамках обозначенных направлений, обеспечивающих глубокую интеграцию науки и образовательного процесса в рамках выполнения практикоориентированных «боевых» проектов студентов, поддерживаемых грантами научных фондов, федеральных целевых программ и по заказам предприятий реального сектора экономики.
Стоит отметить, что Университет предоставляет студентам возможность получить гранты и стипендии для обучения за рубежом. Недавно наши магистранты вернулись из Канады и Швейцарии, также многие ребята побывали в Китае, Великобритании, Бельгии, Германии и других странах. Со второго-третьего курса ребята могут пройти стажировку в крупнейших международных компаниях, например, «Юнилевер», «Объединенные пивоварни Хайникен» и др. К тому же, наши преподаватели читают лекции в зарубежных университетах.
Все оборудование, которое есть в ХТИ, установлено в первую очередь для того, чтобы студенты с первого курса осознавали, что такое наука. Мы оснащены по последнему слову техники. У нас есть все для того, чтобы обучать и проводить научно-исследовательские работы на современном уровне.
— Но, помимо учебы и науки, ребятам наверняка хочется реализоваться и в творчестве. Как протекает внеучебная жизнь студентов ХТИ?
— Большое внимание на ХТИ уделяется и внеучебной работе. Наша профсоюзная организация (союз студентов) — одна из самых активных в университете. Студенты с первых дней учебы окунаются в студенческую жизнь — конкурсы, смотры самодеятельности, квесты, школы студенческого актива, всевозможные спортивные мероприятия: универсиада УрФУ и многое другое. Студенческие годы — самые лучшие годы. Именно в это время формируется важнейшие компетенции — умение работать в команде, формирование лидерских качеств.
На ХТИ традиционно поддерживают студенческие отряды (строительные, педагогические, проводников). В студенческих отрядах ребятам предоставляется возможность получить рабочую профессию, улучшить свое финансовое положение, приобрести новые умения и навыки. 8 мая одному из известнейших отрядов УрФУ — ССО «Горизонт» — исполнилось 50 лет (именно этот отряд стоял у истоков создания команды «Уральские пельмени»)! Также у нынешних студентов есть возможность стать волонтером и принимать участие в университетских, городских, всероссийских и даже международных мероприятиях (например, чемпионат мира по футболу).
А еще ежегодно наши студенты участвуют в традиционных совместных мероприятиях с химическим факультетом Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Главное, чтобы общественная работа не мешала учебе!
Реализовать себя в жизни на 100 %.
— И напоследок, ваше мнение: почему ХТИ УрФУ — это престижно?
— Химико-технологический институт — гарант хорошего престижного образования и залог успеха выпускников. В рейтинге институтов УрФУ ХТИ занимает первое место по итогам 2018 года. Большинство вузов не сравнятся с нами по техническому оснащению, лабораториям, выдающимся преподавателям, программам обучения. По крайней мере, на Урале точно нет подобного. Все оборудование, которое есть в ХТИ, установлено в первую очередь для того, чтобы студенты с первого курса осознавали, что такое наука. Это старая школа, которая не стоит на месте, а постоянно развивается, идет в ногу со временем.
Интересные проекты осуществляются и в рамках проекта «Зеленая энергетика», создаются инновационные источники тока, новейшие приборы, сенсоры, новые материалы. Мы постоянно развиваем научно-техническую работу. Фармацевтика — это наш конек, визитная карточка, мы гордо будем носить звание лучшего вуза, занимающегося подготовкой специалистов этого направления. Из Министерства науки и высшего образования к нам обращаются с предложениями поучаствовать в программе «Фарма», где мы уже хорошо выполнили несколько проектов. Например, известный препарат «Триазавирин» прошел испытания и продается в аптеках, за ним идет следующий препарат с условным названием «Триазид», он более эффективный и менее токсичный. Заканчивается третий этап доклинического исследования инновационного противодиабетического препарата, защищающего от осложнений сахарного диабета. В целом в портфеле у органиков ХТИ более десятка активных молекул, которые ждут своей очереди стать лекарственными препаратами. Также в институте активно развиваются работы по созданию современных материалов и технологий сенсорики, оптики и альтернативной энергетики, электрохимический дизайн структурированных материалов для экологически чистой энергетики и космических технологий и многие другие.
ХТИ сегодня — это уникальная благоприятная среда для развития творческого потенциала студентов, способных решать различные научные и технологические задачи, стоящие перед современным обществом, наукой и промышленностью, попав в которую каждый сможет реализовать себя на все 100.
Наши выпускники будут востребованы всегда и во всех областях!
С нетерпением ждем увидеть вас в команде института!
Создано / Изменено: 6 июня 2019 / 10 февраля 2022
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Дирекция института:
ул. Мира, 28,
Аудитория: Х-327
Телефон: 8(343) 375-44-20, 8(343) 374-39-05
Мы в социальных сетях: